Неисправности Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
Неисправности Т-170 Б-10 Д-160 Д-180
Неисправности Т-170 Б-10 Д-160 Д-180 : При неисправности дизеля Т-170, Б-10 нужно тщательно определить характер неисправности. В таблице приведены возможные неисправности и способы их устранения.
Неисправность, внешнее проявление и причина |
Способ устранения | Инструмент и принадлежности | |
---|---|---|---|
8.2.1. Дизель |
|||
Дизель не пускается | |||
1. | Не воспламеняется топливо (белый выхлоп): |
||
– | дизель не прогрет | Прогреть дизель перед пуском (порядок прогрева см. п. 6.1.1) | |
– | вода в топливе | Слить отстой из фильтров грубой очистки топлива и топливного бака. Заправить бак чистым топливом | Ключи гаечные 17×19, 32×36, емкость |
– | недостаточная компрессия из-за пропуска газов в клапанах или через поршневые кольца | Проверить герметичность клапанов, при необходимости клапаны притереть. Поршневые кольца заменить | |
2. | Неисправность топливной системы: | ||
– | неисправны форсунки | Снять форсунки и проверить их исправность согласно п. 8.3.1. Неисправную форсунку или распылитель заменить |
Ключи гаечные 12×14, 22×24, отвертка, прибор для регулирования форсунок или эталонная форсунка |
– | не работает секция насоса высокого давления (при прокручивании коленчатого вала дизеля из секции не наблюдается пульсирующего выброса топлива, а топливо вытекает непрерывной струей или не вытекает совсем) | Снять неисправную секцию и устранить неисправность или заменить секцию годной | Ключи гаечные 8×10, 12×14, 17×19 |
– | воздух в канале топливного насоса и полости фильтра тонкой очистки топлива (из продувочных вентилей секций топливного насоса выходит топливная эмульсия) | См. п. 5.2.1 | Ключ 6 к продувочному вентилю, емкость |
– | засорен фильтр тонкой очистки топлива (топливо выходит из отверстий продувочных вентилей топливного насоса в малых количествах) | Заменить фильтрующие элементы, см. подраздел 7.7 | |
– | неисправен топливоподкачивающий насос (топливо поступает к подкачивающему насосу, но не доходит до фильтра тонкой очистки или доходит в малых количествах) | Снять насос, разобрать и промыть детали в дизельном топливе. Осмотреть и, при необходимости, заменить пружины поршня и клапанов. Если дефект не устранен – заменить подкачивающий насос | Ключи гаечные 12×14, 17×х19, 32×36 |
– | вода в фильтре грубой очистки топлива | Слить отстой из фильтра | Ключ гаечный 17×19, емкость |
Неисправность, внешнее проявление и причина |
Способ устранения | Инструмент и принадлежности | |
– | засорен трубопровод подвода топлива от бака к фильтру грубой очистки (топливо не поступает в фильтр) | Промыть или прочистить трубопровод | Ключи гаечные 17×19, 22х24 |
3. | Стартер (на тракторе с ЭССП) медленно вращает коленчатый вал дизеля или не работает | См. неисправности п. 8.2.8 «Электрооборудование» | |
Дизель дымит | |||
1. | Черный выхлоп – неполное сгорание топлива, может сопровождаться подтеканием продуктов неполного сгорания топлива в соединении корпуса турбины (проставки) с глушителем или их выбросом в выхлопную трубу: | ||
– | дизель не прогрет (температура ОЖ ниже 65 °С) | Прогреть дизель до температуры охлаждающей жидкости от 65 до 85 °С | |
– | дизель перегружен | Уменьшить нагрузку | |
– | низкое давление наддувочного воздуха – менее 0,01 МПа (0,1 кгс/см²) |
Проверить герметичность соединений и исправность деталей и узлов воздушной трассы от турбокомпрессора до впускных окон головок. Устранить обнаруженные неисправности. | Ключ гаечный 12×14, ключ с присоединительным квадратом, удлинитель 125 мм, головка сменная 14 |
Проверить исправность прокладки между выхлопным коллектором и корпусом турбины и при необходимости заменить.
Длительной работой при полной нагрузке выжечь смолистые отложения в выпускной трассе. Проверить засоренность ЭФ и ФП воздухоочистителя. При предельном засорении – очистить или заменить ЭФ, ФП. Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора. При тугом или затрудненном вращении ротора снять турбокомпрессор и заменить |
Зубило, ломик специальный, молоток, ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, отвертка, емкость, деревянный скребок | ||
– | длительная работа дизеля без нагрузки при температуре охлаждающей жидкости ниже 65 °С | Длительной работой при полной нагрузке выжечь смолистые отложения в выпускной трассе.
Проверить легкость вращения ротора турбокомпрессора. Обеспечить температуру охлаждающей жидкости при работе дизеля от 65 до 85 °С |
Неисправность, внешнее проявление и причина |
Способ устранения | Инструмент и принадлежности | ||||
– | неисправен топливный насос высокого давления или одна из форсунок | Последовательно отсоединяя при работающем дизеле трубки высокого давления от штуцеров секций насоса, определить по изменению цвета дыма и работы дизеля цилиндр с неисправной форсункой или секцией насоса.
Порядок определения и способ устранения неисправности секции насоса см. «Неисправность топливной системы». Если секция исправна – проверить исправность форсунки согласно |
Ключ гаечный 17×19 | |||
– | неправильно отрегулирован насос | Снять насос и проверить его регулировку на стенде | Ключи гаечные 12×14, 17×19 | |||
2. |
Сизый выхлоп – большой расход масла из-за излишнего попадания масла в камеру сгорания, может сопровождаться подтеканием масла в соединении корпуса турбины (проставки) с глушителем или выбросом масла в выхлопную трубу: | |||||
– | избыток масла в картере дизеля | Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до требуемого уровня. Уровень масла должен находиться между метками на масломерной линейке ближе к метке «max» | Ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32 | |||
– | унос масла через уплотнение компрессора из-за повышенного сопротивления на входе в компрессор | Проверить и заменить ЭФ и ФП воздухоочистителя дизеля (см. подраздел 7.7).Проверить исправность датчика и фонаря сигнализатора засоренности воздухоочистителя |
||||
– | унос масла через уплотнение компрессора из-за повышенного износа подшипников турбокомпрессора со следами подтекания или скоплением масла во впускном коллекторе (замасливание стенок не является браковочным признаком) | Заменить турбокомпрессор | ||||
– | повреждены или изношены поршневые кольца, гильзы цилиндров имеют сильный износ или задиры (дым из сапуна). Неправильная установка поршневых колец |
Разобрать дизель, проверить исправность поршней, поршневых колец, гильз цилиндров. Заменить неисправные детали |
Неисправность, внешнее проявление и причина |
Способ устранения | Инструмент и принадлежности | |||
– | подтекание продуктов неполного сгорания топлива и масла в местах соединения турбокомпрессора с глушителем и проставки с корпусом турбины (при работе непрогретого или нового дизеля в первые 20 часов работы не является неисправностью) | Отодвинуть глушитель от ТКР и установить уплотнительное кольцо прорезью вверх. При повторении подтекания проверить работу форсунок, цилиндропоршневой группы | |||
Неисправности Т-170 Б-10 Д-160 Д-180Дизель работает с перебоями и не развивает мощности |
|||||
1. | В топливную систему попадает воздух | См. «Неисправность топливной системы» | |||
2. | Засорен фильтр тонкой очистки топлива или неисправен подкачивающий насос | То же | |||
3. | Повышенное сопротивление на всасывании, сигнализатор показывает засоренность воздухоочистителя | Заменить или промыть фильтр-патроны воздухоочистителя см. подраздел 7.7 | Ключ гаечный 17×19 | ||
4. | Неисправность одной или нескольких форсунок: | Определить неисправную форсунку | |||
– | закоксовались распыливающие отверстия или зависла игла распылителя (резкий стук) | Промыть и прочистить или заменить распылитель | Игла или струна Ø 0,28 мм | ||
– | пониженное давление начала впрыска топлива | Проверить форсунку на качество распыла и давление начала впрыска согласно п. 8.3.1. | Ключи гаечные 12×14, 22×24, отвертка, прибор для регулирования форсунок или эталонная форсунка | ||
5. | Нарушена регулировка топливного насоса. Изношены плунжерные пары | Снять насос и проверить его регулировку на стенде. Если после регулирования угол опережения подачи топлива меньше указанного в технических данных, насос заменить | Ключи гаечные 12×14, 17×19 | ||
6. | Повышенное сопротивление на выпуске | См. неисправность «Черный выхлоп – неполное сгорание» | |||
7. | Низкое давление наддувочного воздуха | То же | |||
8. | Неправильно отрегулированы зазоры в механизме газораспределения | Отрегулировать зазоры,
см. п. 8.3.1 |
Ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, 27×30, ключ торцовый 32×46, ключ с присоединительным квадратом, удлинители 125 мм и 250 мм, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор | ||
9. | Изношены детали цилиндропоршневой группы | Заменить изношенные детали | |||
Неисправность, внешнее проявление и причина |
Способ устранения | Инструмент и принадлежности | |||
Дизель стучит | |||||
1. | Неправильно отрегулирован топливный насос – увеличенный угол опережения подачи топлива (глухие стуки в верхней части блока) | Проверить угол опережения подачи топлива. При необходимости снять насос и отрегулировать его на стенде | Ключи гаечные 12×14, 17×19 | ||
2. | Увеличенные зазоры в механизме газораспределения (легкий металлический стук при малой частоте вращения) | Отрегулировать зазоры
см. п. 8.3.1 |
Ключи гаечные 12×14, 17×19, 22×24, 27×30 ключ торцовый 32×46, ключ с присоединительным квадратом, удлинители 125 мм и 250 мм, ключ трещоточный, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор | ||
3. | Увеличенный зазор в соединении поршень–поршневой палец (слабые легкие удары) | Заменить изношенные детали новыми |
|||
4. | Увеличенный зазор в соединении поршень–гильза (четкий глухой стук по всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает или становится слабее) | Заменить изношенные детали новыми |
|||
5. | Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками (глухие удары по всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает) | Заменить изношенные вкладыши | |||
6. | Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук сходен со стуком коренных подшипников) | Заменить изношенные вкладыши |